Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое. Уходят в прошлое узкоспециализированные разделы в комплексных программах, все чаще говорят о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в органическом единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической. В настоящее время достичь единого целого в учебном процессе помогает интеграция.

Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексное занятие проводится на знакомом материале, решает несколько задач. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональное настроение. 

Интегрированное занятие построено по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планирование занятий по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными учителями в разное время. При этом на занятии учитель имеет возможность решить несколько задач развития одновременно.  

Однако, многочисленные наблюдения показывают, что в настоящее время снижается интерес детей к занятиям физической культуры.

Одним из способов повышения мотивации к занятию физической культурой могут служить интегрированные уроки, в том числе интеграцию можно проводить и с музыкой.

Музыкальная стимуляция физической деятельности может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Занятия на уроке, как правило, проводятся в групповой форме.

Эффективность занятия и воздействия музыки на учащихся определяется соблюдением акустического комфорта. При проведении занятий с музыкальным сопровождением учитель должен учитываться общий уровень шума, так как он существенно влияет на состояние ЦНС и общую работоспособность. Допустимый уровень шума - не более 60 дБ. При соблюдении этого условия в процессе урока соблюдается здоровьесберегающий подход. Расширение репертуара позволяет увеличить привлекательность занятий физической культурой для детей.

Все эти условия важны для построения музыкального урока физической культуры.

Общие задачи использования функциональной музыки на уроках физической культуры заключаются в повышении эффективности занятий, активизации и оптимизации физической деятельности путем целенаправленных эмоциональных и ритмических музыкальных воздействий на учащихся.

Режим музыкальной стимуляции заключен в определении наиболее важных моментов в течение урока, когда включение музыки будет вести к повышению эффективности занятия, а не на ее снижение. Таким образом, важно учесть характерные особенности каждой из частей урока (вводной, основной, заключительной), решаемые задачи и контингент занимающихся.

Многолетние экспериментальные исследования показали, что в процессе проведения уроков наиболее эффективно не сплошное музыкальное сопровождение, которое довольно быстро надоедает учащимся, а дискретное, перемещающееся с работой в обычных условиях, что сохраняет интерес, тонизирует нервную систему и нарушает монотонность занятия.

Было установлено, что в ходе  занятия имеют место периоды, требующие большой концентрации внимания на выполнение задания, особенно в процессе обучения новому двигательному действию или исполнению сложного двигательного элемента. Здесь музыка вместо ожидаемой пользы может нанести вред. Наиболее положительное воздействие музыка оказывала в те периоды занятия, которые характеризовались небольшой занятостью внимания или нуждались в его переключении на другие объекты.

Вводная часть определяется как подведение учащегося к предстоящему занятию и нагрузкам на нем. Использование музыкального оформления при проведении вводной части (выполнение комплекса подготовительных упражнений, разминочной игры, бега и т.д.) повысит активность в начале занятия, работоспособность, интерес со стороны учащихся, сформирует положительный настрой на предстоящую деятельность.

Основная часть урока - это период, требующий особенно активного поведения со стороны учащегося, а также активных форм слежения при большом количестве информационных сигналов и высоком темпе их подачи. В них музыка, отвлекая внимание, может снижать активность восприятия рабочей информации и готовность быстрого реагирования на непрерывные изменения в режиме поступающих информационных сигналов со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Согласно требованиям теории и методики обучения физического воспитания в школе в заключительной части урока физической культуры учитель должен обеспечить плавное, целенаправленное снижение физической и эмоциональной активности учащихся, а также создать благоприятные условия для успешного протекания восстановительных процессов в их организме и перехода к последующей учебной или иной деятельности. С этой целью обычно используются различные варианты медленного бега, ходьбы, ритмичные и танцевальные упражнения, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения и т.п. Рабочие корректировки их легко поддаются необходимым музыкальным корректировкам.

Гимнастические упражнения нередко проводят с музыкальным сопровождением, что повышает интерес детей к занятиям, вызывает положительные эмоции. Используя различные музыкальные ритмы, можно усиливать тонизирующее влияние упражнений или оказывать успокаивающее действие на нервную систему. Выработка тормозных механизмов подкрепляется упражнениями под музыку, поэтому хорошо использовать на занятиях физической культуры музыкальное сопровождение.

Таким образом, применение интегрированного подхода на уроках физической культуры позволяет повысить моторную плотность, эмоциональную составляющую урока, а так же заинтересованность учащихся в формировании здорового образа жизни.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алекса (09.06.2014)
Просмотров: 1123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz