Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Взаимосвязь семьи и школы в физическом воспитании детей

Воспитание не ограничивается школой

(Поль Валери)

 

В настоящее время всестороннее воспитание и развитие ребенка - это главная задача семьи и общества.

Понятие "Физическое воспитание" в энциклопедическом словаре означает - часть общего воспитания, направленная на освоение ценностей физической культуры. Основная задача физического воспитания - сформировать физическую культуру личности или общую культуру человека, что позволит ему самореализоваться как духовно, так физически. Это означает, что оно так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса. Таким образом, физическим воспитанием ребенка необходимо заниматься с его рождения, поэтому первые воспитательные моменты в области физической культуры  должна закладывать семья.

Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Именно семья прививает ребенку любовь к физическим упражнениям, к активному отдыху, к занятиям спортом. В обществе бытует мнение о том, что ребенка не нужно воспитывать, воспитывать нужно себя, так как ребенок подражает своим родителям. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания.

Доказано, что физические упражнения и подвижные игры, способствуют развитию нормального роста и здоровья детей.  Если ребенка в семье приучили к  физическим упражнениям, то и в садике, в школе будет успешно продолжаться данное воспитание. Необходимо формировать  положительное отношение родителей к различным двигательным упражнениям, для того, чтобы и ребенок с радостью занимался физической культурой, а если в семье говорят, что физкультура не важный предмет, который не пригодится им в жизни, то и дети не будут посещать такие уроки. Таким образом, возникают противоречия между отношением семьи к предмету «физическая культура» и требованиями современного образования к здоровью подрастающего поколения.

Для выявления глубины данной проблемы в нашей школе проводилось анкетирование детей «От занятий физической культурой до золотого значка». Цель анкетирования: узнать, сколько процентов респондентов занимаются семейным физическим воспитанием.

В опросе принимали участия 75 семей. Анкетирование показало, что 65% детей постоянно выполняют утреннюю зарядку, 25% - от случая к случаю, оставшиеся 20% вообще не выполняют зарядку. Из этих 65%, только 25% детей и родителей выполняют утренние упражнения вместе.

Особое внимание следует обратить на последний вопрос анкеты «Часто ли вы занимаетесь спортом вместе со своими родителями». Ответ на данный вопрос в связи с постоянно меняющимися условиями социума не удивителен. Только 10% ответили на этот вопрос положительно. Однако  абсолютно все респонденты отметили, что хотят заниматься физкультурой вместе со своими родителями.

Переход на новые стандарты образования обязуют школьных учителей готовить детей к сдаче норм ГТО. Чтобы успешно выполнить все нормативы, необходимо заниматься физкультурой не только в школе, но и дома. Даже 3 часа в неделю преподавания предмета «физическая культура» не даст 100% гарантии для сдачи нормативов ГТО, так как в школах сейчас много  детей, которые должны обучаться в специально - медицинской и подготовительной группах. К сожалению, такие группы есть не в каждой школе.

Для решения данной проблемы  родителям и детям необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Каждый день проводить совместную утреннюю зарядку;
  2. Посещать катки, совершать лыжные прогулки;
  3. Играть в подвижные и спортивные игры;
  4. Ходить в турпоходы;
  5. Ездить на велосипедах, роликах;
  6. Посещать профессиональные соревнования по любимым видам спорта;
  7. Выполнять пробежки, вести активный образ жизни;
  8. Ездить на рыбалку и т.д.

Главное условие этих рекомендаций: совершать данные упражнения совместно с родителями.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу: вкладывая в ребенка сейчас, мы делаем его сильнее в будущем. Поэтому давайте все вместе: родители, дети, учителя заниматься спортом, физическим воспитанием, саморазвитием и здоровьем. Ведь от нас зависит, каким будет подрастающее поколение!

Категория: Мои статьи | Добавил: Алекса (22.11.2015)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz