Воспитание не ограничивается школой
(Поль Валери)
В настоящее время всестороннее воспитание и развитие ребенка - это главная задача семьи и общества.
Понятие "Физическое воспитание" в энциклопедическом словаре означает - часть общего воспитания, направленная на освоение ценностей физической культуры. Основная задача физического воспитания - сформировать физическую культуру личности или общую культуру человека, что позволит ему самореализоваться как духовно, так физически. Это означает, что оно так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса. Таким образом, физическим воспитанием ребенка необходимо заниматься с его рождения, поэтому первые воспитательные моменты в области физической культуры должна закладывать семья.
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Именно семья прививает ребенку любовь к физическим упражнениям, к активному отдыху, к занятиям спортом. В обществе бытует мнение о том, что ребенка не нужно воспитывать, воспитывать нужно себя, так как ребенок подражает своим родителям. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания.
Доказано, что физические упражнения и подвижные игры, способствуют развитию нормального роста и здоровья детей. Если ребенка в семье приучили к физическим упражнениям, то и в садике, в школе будет успешно продолжаться данное воспитание. Необходимо формировать положительное отношение родителей к различным двигательным упражнениям, для того, чтобы и ребенок с радостью занимался физической культурой, а если в семье говорят, что физкультура не важный предмет, который не пригодится им в жизни, то и дети не будут посещать такие уроки. Таким образом, возникают противоречия между отношением семьи к предмету «физическая культура» и требованиями современного образования к здоровью подрастающего поколения.
Для выявления глубины данной проблемы в нашей школе проводилось анкетирование детей «От занятий физической культурой до золотого значка». Цель анкетирования: узнать, сколько процентов респондентов занимаются семейным физическим воспитанием.
В опросе принимали участия 75 семей. Анкетирование показало, что 65% детей постоянно выполняют утреннюю зарядку, 25% - от случая к случаю, оставшиеся 20% вообще не выполняют зарядку. Из этих 65%, только 25% детей и родителей выполняют утренние упражнения вместе.
Особое внимание следует обратить на последний вопрос анкеты «Часто ли вы занимаетесь спортом вместе со своими родителями». Ответ на данный вопрос в связи с постоянно меняющимися условиями социума не удивителен. Только 10% ответили на этот вопрос положительно. Однако абсолютно все респонденты отметили, что хотят заниматься физкультурой вместе со своими родителями.
Переход на новые стандарты образования обязуют школьных учителей готовить детей к сдаче норм ГТО. Чтобы успешно выполнить все нормативы, необходимо заниматься физкультурой не только в школе, но и дома. Даже 3 часа в неделю преподавания предмета «физическая культура» не даст 100% гарантии для сдачи нормативов ГТО, так как в школах сейчас много детей, которые должны обучаться в специально - медицинской и подготовительной группах. К сожалению, такие группы есть не в каждой школе.
Для решения данной проблемы родителям и детям необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Каждый день проводить совместную утреннюю зарядку;
- Посещать катки, совершать лыжные прогулки;
- Играть в подвижные и спортивные игры;
- Ходить в турпоходы;
- Ездить на велосипедах, роликах;
- Посещать профессиональные соревнования по любимым видам спорта;
- Выполнять пробежки, вести активный образ жизни;
- Ездить на рыбалку и т.д.
Главное условие этих рекомендаций: совершать данные упражнения совместно с родителями.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу: вкладывая в ребенка сейчас, мы делаем его сильнее в будущем. Поэтому давайте все вместе: родители, дети, учителя заниматься спортом, физическим воспитанием, саморазвитием и здоровьем. Ведь от нас зависит, каким будет подрастающее поколение!
|